Суть спора - командир должен командовать, наблюдая ситуацию со стороны, или он должен сам выполнять все полетные операции? Вопрос не тривиальный...
В авиации командир - это один из пилотов.
В морском деле командир корабля - "второй после бога", шкипер.
В практической космонавтике в настоящее время преобладает подход "командир-пилот", это оправдано малой численностью экипажа и довольно узкой специализацией полетных операций.
Сегодня при отработке "быстрой схемы" полета к орбитальной станции корабля "СОЮЗ" на комплексном моделирующем стенде мне удалось попробовать и другой подход
Я тут же почувствовал себя капитаном звездолёта...
... покорителем галактических трасс...
...или адмиралом космического флота
Не хватало только робота или экзотического инопланетянина на борту :)
Метод отстранённого командования хорош. Однако требует ещё большего напряжения внимания, так как необходимо следить и за ситуацией, и за выполняемыми процедурами, контролировать действия экипажа, успевать услышать радиообмен и выдать команду-рекомендацию пилоту.
И хотя экипаж справлялся со сложными процедурами и без моего участия...
...усталость взяла своё...
-Что это Киф?
- Русские, сэр! Быстро сближаются.
- А эти парни своё дело знают!
- Командир! Спок на связи!
- Да прибудет с тобой ракетная тяга, товар-р-изжч!
- Есть КАСАНИЕ!
И тут... Я проснулся :)
ахахах))
ОтветитьУдалитьза капитаном Браниганом - хоть в другую галактику!
:)
ОтветитьУдалить