6 февр. 2012 г.

Из истории космического судостроения 2

Не успел я озадачиться темой "История СОЮЗа в деталях", как эти самые детали посыпались мне на голову :)В предыдущем посте я хвастался, что понял почему ВСК пилота корабля 11Ф615 находится не там, где у 11Ф732 - ан нет!
Знающие люди подсказали, что пилот (командир корабля) сидел на своем теперешнем месте по осевой линии кабины и при выполнении ручного сближения в ВСК смотрел одним глазом (!)
Смотрим фото
Расположение ручек управления однозначно указывает на рабочее место пилота корабля.
Единственное объяснение почему так скомпоновано - основным средством отображения при ручном причаливании у пилота был не ВСК, а электронный прибор на пульте космонавта (экран с черной окантовкой по середине). Очевидно обработанное изображение с телекамер стыковки выводилось на этот экран, а ВСК был вспомогательным оптическим прибором.
За информацию и фото специальное спасибо специалисту НИИ ЦПК (в прошлом инженеру фирмы Королёва) Александру Филатову.
На мой взгляд даже не специалисту, глядя на фото, становится понятно, что кабина компоновалась под трёх человек, при чём в экипаже все операторы должны были работать - уметь выдавать команды (управлять системами), контролировать полетную ситуацию и т.п. Всё это видно из конструкции пульта - вдвоем или тем более одному здесь не справиться - пассажир был не возможен. После катастрофы "СОЮЗ-11" пришлось отказаться от 3-го члена экипажа в пользу оборудования комплекса средств спасения (скафандров и всего остального). Видно, что командно-сигнальное устройство (КСУ) слева недоступно из-за блока управления средствами подачи газовой смеси, даже с командирского кресла, но оставлено, "чтобы не нарушать отчётности" :)
Буду признательным, если кто сможет предоставить в наше распоряжение фото (или другую графику) кабины трёхместного 615-го

Комментариев нет:

Отправить комментарий