28 мая 2017 г.

Принятые решения (послесловие)

 
Новость о переносе испытательных пусков перспективного транспортного корабля с космодрома Восточный на космодром Байконур и на 2022 год вызвала неоднозначную реакцию в среде энтузиастов пилотируемой космонавтики. 


Поэтому чувствую некоторую потребность внести ясность и объясниться. Кратко. Ибо развернуто будет сообщено ответственными товарищами и в своё время.

Итак! По сути принятых решений:
1. "Ангара" А5П как средство выведения ПТК на ОИСЗ появилась уже на  этапе техпроекта. Изначально велась разработка корабля и ракеты-носителя с рабочим названием "Русь", которая базировалась на технологиях и опыте ракет "Энергия" и "Зенит". Далее в силу различных соображений руководство отрасли приняло решение отказаться от ракеты "Русь" в пользу проекта "Ангара".
2. Объективные и субъективные трудности в создании пилотируемой версии "Ангары" "тянули" проект назад и тогда первый раз сроки "поплыли"
3. Строительство стартового и технического комплексов под РН "Ангара" требует серьёзнейших бюджетных вложений. В пилотируемом варианте под ПТК в двукратном размере бОльших вложений и с высоким риском срыва сроков. Оптимизация расходов для нашей страны всегда было и будет актуальным мероприятием.
4. Установленные сроки начала летных испытаний ПТК и собственно РН "Ангара" (с Восточного) жесткие, но обоснованные - раньше физически невозможно, позже, скажем так, плохо для развития космонавтики.
 5. На космодроме Байконур создана и функционирует инфраструктура обеспечения пилотируемых пусков, в том числе стартовая и техническая позиция РН "Зенит".  Использовать "Зенит" под пилотируемые старты предполагалось в проекте "Заря", часть оборудования под эту задачу сохранена. Идея же использовать "Зенит" под испытания ПТК пунктирно возникала при переходе от "Руси" к "Ангаре".
Взвесив все "за и против", руководство отрасли приняло решение:
1. Строить стартовый комплекс под беспилотную "Ангару" на Восточном, пуск в 2021
2. В сотрудничестве с Казахстаном и привлечением других внебюджетных источников создавать КРК на базе технологий "Зенит" и "Энергия", пуск с беспилотным ПТК 2022
Эскизный проект этой ракеты, как сообщалось, будет выпущен в этом году.
Темп работ по ПТК при этом не снижается, а наоборот приобретает большую определённость и целенаправленность. Сдвиг на год, очевидно, обусловлен желанием разнести два значимых старта - РН "Ангара" с Восточного и летные испытания ПТК.
При этом никто и никогда не говорил об отмене пилотируемых стартов с Восточного!
Предполагается создание сверхтяжелого носителя под лунную программу, старты которого будут осуществляться со стартовой позиции на космодроме Восточный.

Так что спасибо за беспокойство, но повода для уныния нет! 
В сложившейся ситуации это скорее позитивные изменения в нужном направлении.

10 комментариев:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. как новую ракету для птк создадут за 4-5 лет?

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный28 мая 2017 г., 13:52

    Правильно ли я понял,что с Восточного полетит ПТК-Л?Если так,то какой вариант ПТК полетит с Байконура?И самое главное-куда?К МКС,в автономный полет?Кто то считал стоимость "кресла" космонавта для такого ПТК(четыре человека на новой корабле и на новой ракете) ?И как его сравнить с "Союзом" по критерию "стоимость-эффективность"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный30 мая 2017 г., 00:42

      Никто наверное ничего не считал. Все хотят получать деньги здесь и сейчас, а будет ли это все потом эффективно потомки разгребут.

      Удалить
  4. Анонимный28 мая 2017 г., 19:45

    На какой стадии сейчас разработка "Федерации"? Можно фото?

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Марк, Вы будете на МАКСе?

    ОтветитьУдалить
  6. Very well displayed. Thanks for the post. It was very interesting.

    ОтветитьУдалить
  7. There is no real formula that can tell anyone how the industry is going to innovate and develop in the future, whether this is in telecom, labor or gig economy. However, the future of field engineering is changing all the time, because technology is constantly evolving. With evolving technology, Field Engineers are facing a future where their career is going to adapt, and they must be ready to embrace those changes.

    future of engineering

    ОтветитьУдалить